RUS    |    ENG
   О нас    |     Спонсоры     |    Контакты
СЕЗОН 2017 НОВОСТИ МЕДИА ФОТО ВИДЕО

Чемпионат мира 2017 в Кейптауне - хроника событий


02-03-2017

2 марта

Итак, Чемпионат мира Р-750 (Thundercat Racing) в г. Кейптаун, ЮАР, начался. Сегодняшний день отведён для прохождения регистрации и технического контроля. Команды приезжают в соответствии с предварительно составленным расписанием. Время нашей команды 13.30-14.00.

Так как с утра было свободное время, решено было потратить его на подготовку к церемонии открытия соревнований - мы отправились в магазин за недостающими предметами гардероба, стиль одежды заявлен в программе как "официальный".

После магазина приехали домой и стали собирать вещи для прохождения регистрции и техосмотра: надо собрать гидрокостюмы. обувь, спасжилеты, лицензии, комплект инструментов и вещей для марафона и т.д. Приехали на регистрацию к 13.15, а прошли только к 14.30.  Машины с лодками стоят в очередь и потихоньку двигаются. В принципе все прошло достаточно организованно. Сначала приходишь на регистрацию и показываешь свои документы - заявку на участие в соревнованиях, письмо из Федерации о допуске к  соревнованиям, спортивные лицензии.  Затем  показываешь наличие необходимо оборудования и одежды - все строго по списку. После этого приходит  техинспектор и опечатывает мотор лаком и специальной проволокой с пломбой. Далее подъезжаешь к месту, где на капот наклеивают наклейку с номером лодки, а на машину - стикер участника соревнований. Вот и все - регистрация пройдена.

               

После всех этих мероприятий было принято решение поехать в Melkbos на тренировку. На этот раз на пляже в Melkbos много лодок. постоянно кто-то приезжает и уезжает. Встретили там еще три команды Gemini - немецкий и южно-африканский экипажи.  Тренировались примерно часа три. Усталые и голодные решили поужинать в кафе там же на берегу. В кафе мы узнали, что в Кейптаун приехал второй российский экипаж из г. Калуга - Константин Переходюк и Анатолий Федулов и через 20 минут состоялась встреча двух команд. Ребята недавно прилетели и еще только осваивались на месте.

Небо к вечеру подзатянуло облаками. Как бы завтра не было дождя.

3 марта.

День солнечный, хотя ночью, похоже прошел дождь. В 9.00 брифинг команд - объясняли ход соревнований в общем, прошлись по правилам проведения соревнований, процедуре старта и финиша, техническим деталям. Выяснилось, что на марафон надо 2 бака по 30 литров. У нас 2 по 25. Срочно после брифинга снова поехали в магазин покупать бак и крепления к нему, переходник для шланга, заехали за маслом для бензина. Попросили местных опять помочь купить спецбензин на гонку - 102 октан. Вернулись домой в 3. Хотели ехать на тренировку. но решили, что лучше займемся подготовкой лодки и баков, тем более что в 6 надо выезжать в Кейптаун на церемонию открытия. Еле успели подготовиться.

   

Церемония открытия проходила в пятизвездочном отеле в Кейптауне the TableBay Hotel. Пока приезжали гости, все находились в одном зале, где на входе угощали красным и белым игристым вином с легкими закусками. Затем всех пригласили в большой зал со стульями в ряд и небольшой сценой напротив. Здесь началась официальная часть. Представляли спонсоров, организаторов, выступал президент парламента города. Представляли международные команды - по очереди вызывали к сцене, и делали общее фото. В классе про сток 7 иностранных команд (2 английские, 2 шведские, 2 китайские, 1 калужская, в модификации - 3 (две немецкие и наша). Далее прошло вручение каких-то наград местного значения южно-африканским гонщикам, всем пожелали удачи, и в районе 9 часов вечера церемония открытия была закончена. Мы много общались с разными людьми, встречали старых знакомых и заводили новых. В целом все прошло неплохо. Приехав домой, подготовили кое-какие вещи на завтра. Основные сборы будут утром. Выехать из дома надо в 6 утра.

         

4 марта.

Выехали из дома в 6 утра. Заехали на заправку накачать лодку. Поехали на берег на место проведения соревнований. Там уже расставлены шатры команд, большинство лодок уже спущены вниз с набережной к воде. Есть один слип, по которому поочереди спускают лодки. Пришлось немного подождать.Лодку спустили, поставили прицеп и машину на стоянку. В 8.30 должен начаться брифинг, но мероприятие пришлось задержать, т.к. не все команды с утра расписались с списке присутствующих. На самом брифинге объяснили процедуру прохождения дисциплины Сёрф - каждая команда должна проехать 4 заезда, плюс лучшие 12 команд выходят в финал. Экипажей в классе про сток 40, их разделили на 4 группы. В классе модификация 17 участников, т.е. 2 группы по 8-9 человек в каждой. На брифинге сначала методом вытаскивания жребия "из шапки" делили учатсников на группы. Затем тянули жебия для стартовой линии. Наша кодманда М11 попала в группу В на 3 стартовую позицию. Команда из Калуги - в группе D 2 стартовая позиция. Сначала провели 1 заезд для всех команд. Стартовали группы A и B блю принта, затем группы A и B модификации, потом группы C и D блю принта.

Океан был совсем неспокойный. Во время дня направление ветра менялось, а волны становились все больше. Даже для самих южно-африканцев такие условия на воде считаются плохими. первый заезд блю принта длился очень долго, потому что либо кто-то выпадал из лодки либо переворачивался. Наконец поехали и другие группы. Всего за день успели провести по 2 заезда для каждой группы.

В результате Дмитрий Крылов и Николай Васнев в первом заезде были дисквалифицированы за нарушение маршрута (повернули не за тот буй). Во втором заезде пришли 4-ми. Сейчас они на 10 месте.

Экипаж из Калуги в первом заезде перевернулся. Во втором заезде - не закончил гонку. Они сейчас на последнем 40-ом месте в классе блю принт.

       

5 марта.

Сегодня все экипажи должны проехать по два заезда, и потом 12 лучших в каждой группе выйдут в финал. Брифинг пилотов начался почти по расписанию в 8.30 утра.  Экипажи в группах перераспределили и опять тянули жребий для стартовой позиции. У Дмитрия Крылова позиция №2.  Экипаж Дмитрия и Николая в третьем заезде пришел 4-ым, в четвертом - третьим. По результатам всех заездов они были на 8 месте в общей таблице Модификаций. Российский экипаж был единственным из иностранных команд, кто вышел в финал в классе Модификация. Еще один экипаж, попавший в фниальный заезд, был экипаж из Германии Marcus & Linus Huntgeburth. Но они отказались от участия в финале, т.к. четвертый заезд для них закончился переворотом.  После проведения финала экипаж сохранил свою  8-ую позицию.

Экипаж из Калуги сегодня ехал лучше. Были проблемы с мотором, пришлось утром заменить грушу в шланге бака. Мотор то едет, то не едет. Возможно внутрь попало много воды. 

   

Вечером две российские команды собрались в доме у экипажа М11 и отметили день рождения со-пилота команды 121 Анатолия Федулова, который был за день до этого. Завтра официальный выходной от всех гонок.

6 марта.

Утром Дмитрий обнаружил, что из карбюраторов льется бензин. Оказалось, что сломаны клапана, и иглы пропускают. Пришлось срочно искать иглы для карбюратора. Нашли в другом городе Strand за 60 км у местного гонщика Peter Groenenstein. Поехали за ними. Также нужны новые иридиевые свечи для марафона. Искали в нескольких магазинах. Их нигде нет. Нашли только 2 из 3. Заказали комплект из другого города. Должен приехать в среду. Также нужно купить новые очки для шлема. т.к. старые за день до этого сломались при прохождении через волну. Дмитрий целый заезд ехал без очков. Это жесть. Ничего не видно. Волны огромные, кругом пена, брызги, как доехали до конца - не понятно. Вообщем, заехали в магазин, купили две пары новых очков на два шлема. После ужина чинили клапана. Съездили к местному гонщику за баком 30 л на марафон. Нужно два. Один купили, другой одолжили.  Надо грамотно распределить бензин в двух баках на пять кругов марафона и продумать время замены бака. Теперь надо собрать весь комплект инструментов на завтра для марафона. Утром в 7.45 иностранным командам должны показывать маршрут марафона. Надо быть уже готовыми. Вставать опять надо рано.

7 марта.

Сегодня день для команды выдался не очень удачный.  Утром приехали на пляж, спустили лодку. В районе 8 утра иностранным командам показали маршрут. Длина марафона 150 км, 5 кругов по 30 км каждый. Обязательно сделать два пит-стопа - со-пилот должен выбежать на берег, оббежать вокруг обозначенного места и бежать обратно в лодку. Вода хорошая, волны небольшие, прямо для нас под наш винт. В 10.30 утра первый старт. Сначала стартовала модификация.  Наша команда уехала от берега далеко не первой, но уже очень скоро заняла четвертую позицию. Лодка шла очень хорошо. Однако  на подъезде к Robbin Island начались перебои в моторе, и вскоре он вообще заглох.  Починить его на воде оказалось невозможно, и поэтому команда попросила помощи от спасателей. Экипаж на буксире подтянули ближе к району старта-финиша , и всю гонку ребята просидели в лодке, т.к. выйти на берег было нельзя. В этом месте  проходила гонка - экипажи подъезжали и отъезжали от берега.

Второй экипаж из России №121 был более удачливым, ребята прошли весь маршрут, и поднялись на 30 место с общем зачете в группе блю принта.

Очень странно, что при таких благоприятных погодных условиях, многие команды постигла неудача во время гонки. В класссе Модификация 6 команд не финишировали после начала марафона - у всех какие-то проблемы с мотором. Экипаж из Германии М10 Marcus & Linus Hunteburth после первого круга выехал на берег и отказался от продолжения гонки. оказалось, что переворот во время гонки Серф не прошел бесследно. Marcus повредил ребра и не мог ехать, т.к. удары об баллон причиняли страшную боль. В классе блю принт один экипаж перевернулся в прибойной волне при подъезде к пит-стопу, хотя до финиша оставался всего  один круг.

В общем, освободились мы рано, около 2 часов дня. Срочно поехали домой разбирать мотор, чтобы понять, сможем ли мs принять участие в последней гонке на кладкой воде в Кейптауне в V&A Waterfront. Сняв мотор, стало понятно, что один болт, крепящийся в основании мотора, сломан, остальные выкрутило, прокладку расплющило. Видимо мотор разбило еще во время серфа, но сначала это было незаметно, да и все внимание вчера было приковано к клапанам.

Так что сегодня вечером надо ехать к знакомому механику и стараться починить мотор. Будем надеяться, что не вылезут какие-то более серьезные проблемы, с которыми здесь мы не сможем справиться.

              

8 марта.

Всех женщин поздравляем с праздником 8 марта!

Вчера вечером съездили к Gerrit и высверлили сломавшийся болт, взяли комплект инструментов для работы. Вечером делать больше ничего не стали, т.к. в гости приехали калужане. Рано утром около 7 часов поехали к Стефану за прокладкой. Начали чинить мотор. На всякий случай сняли головку посмотреть, не задело ли вчера поршни от нехватки воды. Вроде бы все более менее нормально.

Днем наконец-то выехали в Кейптаун посмотреть город. До этого времени просто не было. Хотели подняться на Столовую гору, там оказалось закрыто. Поехали на Signal Head, потом в Waterfront. Вечером встречались с Хеннингом и Даниной.

   

9 марта.

Сегодня начало последней гонки - Circuit. Чтоы избежать пробки в городе, организаторы рекомендовали прихать на место проведения соревнований за 2 часа до брифинга. Мы встали в 3 утра, выехали в 4.30, накачали лодку на заправке и поехали в Waterfront. В клубе Oceana Powerbboat спустили лодку на землю. как и все остальные и стали ждать прибинга. Ветер еще с предыдущего вечера дул очень сильный. Брифинг несколько раз откладывали , пока погодные условия не позволяли выйти на воду. Также провели жеребьевку. Комада Дмитрия и Николая оказалась в группе 1 на 8 позиции. Калужане в группе С на 4 позиции.

Превый заезд для нас был более чем удачным - команда финишировала четвертой. Однако у команды М44 , идущей на 3 позиции ниже  неожиданно были технические проблемы смотором и наша команда финишировала 3. Во втором заезде команда приехала 2.

Это был хороший подарок ко дню рождения со-пилота команды - Николая Васнева, которому сегодня исполняется 18 лет. Поздравляем! Вечером отмечали это события с калужанами, которые приехали в гости.

       

10 марта

Встали в 3 утра. Приехали на место проведения соревнований в 05.30. Сегодня последний решающий день. Страшная жара и абсолютное безветрие. Это не очень хорошо. Катамаран идет лучше, когда немного поддувает. Все едут два квалификацонных заезда и 12 лучших выходят в финал. Дмитрий и Николай в обоих квалификационных заездах пришли вторыми. Вошли в финал. Но в финальном заезде пришли только седьмыми. По итогам в дисциплине Circuit  у экипажа 5 место.

По итогам Чемпионата мира 2017 года у экипажа М11 Дмитрия Крылова и Николая Васнева 8 место. Поздравляем!!!

   

11 марта

Утром всем иностранным командам предоставился шанс поехать на экскурсию по Кейптауну. Чем и воспользовались оба российских экипажа. Со-пилот команды М11 поехал смотреть город, а пилот команды занялся упаковкой мотора для отправки домой. Вечером состоялась церемония награждения в Кейптауне в конференц центре AVENUE.

   

 





Copyright © 2013 http://www.vectorteam.ru "Команда Вектор".
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено