RUS    |    ENG
   О нас    |     Спонсоры     |    Контакты
СЕЗОН 2017 НОВОСТИ МЕДИА ФОТО ВИДЕО

"Супер марафон Trans Agulhas 2013. Как это было". Первый день гонки.


31-01-2014

Первый день гонки.

26 декабря — мы выехали из дома в 7.30 и направились в г. Странд, чтобы встретиться с командой Франсуа и группой поддержки на берегу. Набралось четыре машины, и мы кортежем поехали в Мосселбей. Вся дорога с остановками на еду и дозаправку заняла примерно шесть часов.

Когда мы, наконец, приехали на поляну для расстановки лагеря в Мосселбей, оказалось, что в этому году большие тентованные грузовики, в одном из которых нам предстояло жить на протяжение всего марафона, на само поле не пускают, в связи в тем, что берегут травяное покрытие с новой дренажной системой. Поэтому фуры стоят наверху на асфальтовой площадке. Нас это ни чуть не огорчило, т.к. место стоянки было очень выгодным – рядом были душевые и столовая.

Мы вместе с Франсуа поехали в город, купили кое-какой еды, чтобы вечером сообразить ужин. Разбили лагерь, поужинали, распределили спальные места в полуприцепе и легли спать. Наша фура представляет собой тягач с двумя тентованными полуприцепами с открывающимися боковинами. Спим на надувных матрасах. Высовываясь из-под одеяла, ты видишь звездное африканское небо. Ночи в Африке довольно сырые, а некоторые еще и холодные. Приходилось с головой прятаться под одеяло, потому что в лицо задувал довольно прохладный ветерок.

27 декабря — тренировка с 6.30 до 9.00 утра. С 9.30 до 12.30 ходили по магазинам, в поисках недостающих мелочей в снаряжении лодок. До 14 часов нужно пройти техосмотр. После него состоялся общий брифинг, на котором были произнесены приветственные слова от организаторов и выданы необходимые для каждой команды вещи (номера на лодку, стикеры на машину, футболки).

Вечером незадолго до отъезда на место завтрашнего старта (примерно в 180 км) неожиданно сломалась ручка газа, она стала прокручиваться. Дима поменял трос газа на новый. Также еще во время утренней тренировки от удлинителя румпеля отвалился упор, фиксирующий румпель в необходимом положении. Хотели просверлить удлинитель румпеля для закрепления упора, но не получилось. Дима около двух часов потратил на то, чтобы починить ручку газа.

Выехали в Плеттенберг поздно вечером. Как и в прошлом году ночевали в здании пожарной команды, где нас хорошо помнили.

28 декабря — Подъем в пять утра. Старт гонки в Плеттенберг бей. Приехали на берег, выгрузили лодку. Дан старт марафону, команды быстро скрылись за горизонтом, а мы с Гришей остались ждать третьего пит-стопа здесь же на берегу.

Посмотрели, как наша команда сделала пит-стоп, и поехали в Мосселбей. Приехав на финиш, мы узнали, что у Димы на дистанции открутился мотор, т.к. открутился болт, держащий пластину-усилитель транца. К тому же вышли из строя верхние сайлентблоки, в результате чего мотор болтается безбожно. Сёрф ехать на таком моторе нельзя, т.к разобьет все окончательно.

У со-пилота Ла Рю раздуло руку — усугубилась травма, полученная до гонки. Как выяснилось позже, его укусил паук, и началось очень сильное воспаление. Ему становится все хуже, рука сильно болит. Вечером врачи из лагеря отправили его в больницу на обследование — ему предстояло провести там семь дней. Таким образом, к концу первого дня наш экипаж остался без со-пилота.

Гонка была на грани срыва. Вариантов почти нет. Франсуа привел к нам Ленни — прошлогоднего со-пилота Димы. Он откровенно сказал, что ехать не хочет, но руководство его заставляет. Узнав, что у него нет желания, Дима наотрез отказался от его услуг, т. к. ничего хорошего из этого получиться не может. Я в шоке. Франсуа пытается убедить меня, что других вариантов нет и надо соглашаться хотя бы на этот. Я пытаюсь переговорить с Димой, но он непреклонен. Готов даже собрать чемоданы и уехать обратно в Кейптаун.

На дворе девять часов вечера. Уже темно. Почти все спят, т. к. завтра опять ранний подъем. Дима чинит мотор, приходится ставить новые стандартные сайлентблоки. Найти усиленных нам не удалось.

Я не знаю, что делать с со-пилотом. Дима отправил меня к главному судье гонки. Там уже в курсе нашей ситуации. Они подтверждают, что она почти безнадежна, потому что в лагере свободных со-пилотов нет. Эрман, президент южно-африканской федерации водно-моторного спорта, предпринимает последнюю попытку — уходит в поисках со-пилота. Он неожиданно скоро возвращается со словами, что нашел для нас нового члена команды. У меня не слов от счастья, и на глаза наворачиваются слёзы. Я понимаю, что мы спасены.

Я познакомилась с новым со-пилотом, его зовут Вилтас, и привела его к Диме. Оказалось, что Вилтас с детства мечтал пройти этот марафон, готовился к нему и должен был принимать участие в этой гонке в одной из команд. Но за три дня до старта его пилот отказался ехать в связи с проблемами со здоровьем. Вилтас остался без экипажа, но к счастью его взяли в группу поддержки команды на берегу. Поэтому для Вилтаса предложение продолжить гонку в нашей команде было таким же спасением. Со стороны было видно, что с первых минут общения они с Димой легко нашли общий язык. И это логично — у обоих есть огромное желание сделать всё, чтобы пройти марафон до конца.

 





Copyright © 2013 http://www.vectorteam.ru "Команда Вектор".
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено