RUS    |    ENG
   О нас    |     Спонсоры     |    Контакты
СЕЗОН 2017 НОВОСТИ МЕДИА ФОТО ВИДЕО

"Супер марафон Trans Agulhas 2013. Как это было". Пятый заключительный день гонки.


23-02-2014

Пятый день. Финал.

1 января – Сегодня последний этап супер марафона, и мы ожидаем, что команда должна ехать намного лучше, чем во все предыдущие дни, т.к. на пятый день происходит окончательная адаптация организма к тяжелым океанским условиям. Как и в прошлом году, у Дмитрия такое ощущение, что открывается второе дыхание. Была уверенность в себе и в со-пилоте, лишь бы очередной раз не подвела техника.

На удивление легко прошел первый промежуток трассы, быстро и без усталости. Команда показывала хороший результат. На первом пит-стопе они были в первой десятке среди именитых гонщиков, которые выступают в этом марафоне около 20 лет.

К сожалению, беды начались за несколько метров до второго пит-стопа. Произошло то, чего мы больше всего боялись – опять подвела техника. Но, безусловно, это наши недоработки и слабая техническая подготовленность. За несколько метров до второго пит-стопа мотор внезапно сбросил обороты до половины. Сперва показалось, что пережат топливный шланг, как это было на каком-то из предыдущих этапов. Дима проверил подачу топлива – все нормально, но мотор по прежнему не развивает обороты. А тем временем мимо них один за одним пролетали другие экипажи.

В результате пришлось остановиться, чтобы открыть капот. Оказалось, дело в простой мелочи, из-за которой команда потеряла столько времени, и почти все участники гонки теперь были впереди них — просто слетел свечник второго цилиндра. Эту неисправность легко устранили, и команда продолжила гонку. Вскоре Дима понемножку начал отвоевывать позиции.

В середине гонки возникает очередная проблема, которую на воде практически не исправить. У мотора падают обороты до холостых, и ручка газа свободно прокручивается вокруг своей оси. Дима понимает, что, скорее всего, это конец. Он достает гаечные ключи, разбирает ручку газа и видит то, чего больше всего опасались – в руке остается кусок троса газа — он оборван. В лодке нет запасного троса, но и на его полную замену потребовалось бы слишком много времени. Второй раз мимо проезжают теперь уже все участники гонки. Обсудив жестами эту проблему с со-пилотом, Дима понимает, что еще почти полпути и, скорее всего, закончить гонку они не смогут. Им, в буквальном смысле, ничего не светит.

Берег в этом месте скалистый, с нагромождением рифов и кучей водорослей. Команде надо как–то на малых оборотах найти слип. К ним подъезжает лодка со спасателями, которые замыкали гонку. Со-пилот объяснил, что произошло, и спросил про ближайший слип, где можно было бы вытащить лодку. Дима пытается дозвониться жене, чтобы она с прицепом приехала за ними. Но связи по непонятной причине нет. Поэтому команда решает для начала хотя бы добраться до берега. Спасатели советуют для выхода на берег доехать до следующего пит-стопа.

Диме пришлось открыть капот, отдать его со-пилоту и пытаться теперь уже правой рукой держать румпель, а левой управлять рычагом дроссельных заслонок. Надо признаться, что это крайне неудобно, потому что пальцы на рычаге немеют, а в лодке ему уже держаться нечем, т.к. обе руки заняты. Так на средних оборотах добрались до очередного пит-стопа, где с грустным видом по берегу ходил Хеннинг Блаау.

По роковому стечению обстоятельств именно с этого пит-стопа в прошлом году команда уехала в Кейптаун. В голове у Димы мелькает мысль, что больше он сюда не приедет – похоже все складывается против них.

Хеннинг спокойно и хладнокровно выясняет, что случилось. Дима объясняет, что если они будут продолжать ехать с такой скоростью, то не успеют уложиться в зачетное время. Но Хеннинг большой профессионал в этих гонках. Он был одним из изобретателей этого класса, стоял у его истоков.

Хеннинг объясняет, что впереди вода относительно гладкая, а команде необходимо сделать всего лишь один пит-стоп без выхода на берег и дальше пройти финишный отрезок. И если они будут двигаться хотя бы со средней скоростью, то смогут уложиться в зачетное время.

Как раз на этом пит-стопе по плану должна быть замена топлива. Узнав о возможности продолжить гонку, команда сразу же поменяла баки, и начала отходить от берега. Сделать это было достаточно трудно, потому что в этом месте накатывала приличная волна. Наконец, команда все-таки преодолела прибойную волну и, если можно так сказать, «понеслась» к следующему пит-стопу. Так как Дима держался только за мотор, преодолевать волны было довольно сложно, но постепенно они начали входить во вкус и все больше и больше прибавляли скорость. Дошло до того, что они даже прыгали на волнах и на последнем отрезке местами ехали на полный газ. Пальцы на рычаге газа затекали и немели, но перехватить их не было возможности, оставалось только терпеть – будь что будет.

Вот так, можно сказать без преувеличения, благодаря легенде этого спорта Хеннингу Блаау, команда приехала на финиш, уложившись в зачетное время, и оказалась на 4 позиции в своем классе.

На берегу их ждала очень теплая встреча, почти весь берег аплодировал и поддерживал их криками. Тем более, что такого финиша еще ни у кого не было – со-пилот ехал до финиша с капотом в руках, на берегу подхватил его под мышку и под ликующие крики зрителей бежал к финишу. Вероятнее всего он просто прирос к капоту, а кроме того он профессиональный регбист и постоянно бегает с мячом под мышкой. Видимо поэтому он машинально подхватил капот и побежал с ним, но выглядело это достаточно экстравагантно, а зрители ликовали.

 

Еще раз хочется отметить, что своим финишем команда обязана Хеннингу Блаау, который в буквальном смысле оказался в нужное время в нужном месте и спас наше положение в гонке. Можно с полной ответственностью сказать, что если бы не он, то Дима бы дозвонился до Ирины и просто ждал, когда за ними приедут.

Это еще раз подтверждает что практически ни при каких обстоятельствах не надо сдаваться, а пытаться искать какой-то выход из ситуации, чтобы двигаться к финишу.

   





Copyright © 2013 http://www.vectorteam.ru "Команда Вектор".
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено